Билайн «Интернет навсегда»: грабли
30.03.2015 | «Мобильные сети»
Не так давно у оператора Билайн стали продаваться сим-карты с тарифом «Интернет навсегда», дающим пожизненно, относительно срока действия договора, ежемесячный пакет бесплатного интернет-трафика для планшетов. Сначала тариф реализовывался лишь при покупке планшетного компьютера, затем его разрешили продавать и так. Подробнее:
«Интернет навсегда» от Билайн >>
Как видим, в месяц вам дается 200 Мб трафика совершенно бесплатно. Если этого окажется мало - воспользуйтесь тем же «Хайвеем». В Москве «Хайвеи» по драконовским ценам, плюс симку любят продавать уже с опцией «Хайвей 3 Гб» за 350 руб., которую вы затем можете отключить самостоятельно.
Я же приобрел Тамбовский вариант «Интернета навсегда». Те же 200 Мб по всей России (кроме Крыма), зато далее, например, «Продли скорость 500 Мб» стоит всего 50 руб., «Хайвей 2 Гб» - 150 руб., «Хайвей 4 Гб» - 250 руб., «Безлимит для планшета» - 10 руб. в сутки и так далее. SIM-карта вышла в 200 руб., из них 100 на счете.
Вроде бы все классно, за исключением одного «но». Не работает. Установил новую SIM в планшет Huawei MediaPad T1 8.0, Ростест, ввел команду активации сим-карты Билайн *101*1111#, включил передачу данных и получил в браузере планшета сообщение:
«Упс... Бесплатный интернет невозможно подключить. К сожалению, мы не смогли идентифицировать ваше устройство как планшет...»
Далее мне было предложено подключить платные опции. Фото:
Предположив, что в базе данных Билайна просто не прописан мой конкретный планшет или параметры данной модели и потому устройство для них «не планшет», я написал в техподдержку Тамбовского Билайна на адрес vopros@vrn.beeline.ru следующее:
Здравствуйте.
Проблема с сим-картой «Интернет навсегда». Новую сим вставил в планшет, активировал, включил передачу данных. При этом в браузере планшета при попытке открыть любой сайт происходит редирект на вашу страницу с сообщением «Бесплатный интернет невозможно подключить». Далее говорится о том, что мое устройство не идентифицируется как планшет. Модель планшета Huawei MediaPad T1 8.0, Ростест. В доказательство прикрепляю к письму фото.
Номер сим «Интернет навсегда»: 8960ХХХХХХХ
Владелец: ФИО, 8916ХХХХХХХ
Прошу добавить мой планшет в свою базу.
Служба поддержки Билайн сработала удивительно быстро. Уже во второй половине дня я получил на планшет SMS: «Уважаемый Клиент, опция «Хайвей» активна, и Вы можете пользоваться интернетом без ограничения трафика и непредсказуемых расходов...», а также ответное письмо:
«...Ваш запрос выполнен. Активация прошла успешно. На Ваш номер подключен месяц безлимитного интернета».
Интернет на планшете и правда заработал. Вроде бы проблема решена, но... какой «Хайвей»? Какой месяц безлимитного интернета? Какие непредсказуемые расходы?
Вынос мозга
Вечером я зарегистрировался в «Личном кабинете» Билайн. Зашел в него. На кого зарегистрирован номер - в типичной современной манере Билайна информации в ЛК нет (видимо, чтобы меньше переходили по MNP). Зато тариф «Интернет навсегда» значится. Плюс в услугах у меня оказалась зачем-то подключенная опция «Хайвей 5 Гб» за 290 руб. в месяц, которые должны списаться 28 апреля (если того позволит баланс). Я это просил? Нет. Вроде и безлимитным интернетом (вспоминая сообщение Билайн) тут тоже не пахнет. Отключил опцию. И... упс! - как писал мне тогда автоинформатор Билайн на планшете - интернет снова перестал работать! Видимо, «упс!» - это неспроста придуманная фраза. Этакий прикол их технарей над абонентами.
Планшет вновь сообщил мне, что он не планшет и устройство не идентифицировано. Я в ауте. Более кривого в понимании отображения информации, чем в ЛК Билайна, где даже описания есть не ко всем услугам и как они и что они - черт голову сломит - придумать сложно. Если этот «Хайвей» отключать нельзя, чтобы не поломать весь «Интернет навсегда» - так почему он вообще отключается и меня об этом не уведомляют? Более того! Подключить обратно данную опцию я не могу. Нет ее в списке. Есть только платные «Хайвеи» - 2, 4, 6 и более гигабайт за деньги. Все, я остался без «Интернета навсегда» вновь. Жизнь - она не вечная, и «навсегда» - понятие относительное.
Вечером написал на почту дилеру, которая продала мне сим-карту, благо есть такая возможность. Она была искренне удивлена, сказала, что продала уже много симок с данным тарифом и никакой услуги «Хайвей 5 Гб» на них не подключалось. Потому, что мне сделал Билайн, она не знает. Обещала сегодня попытать кого нужно, чтобы разобраться.
В ожидании я пообщался с Чатом на сайте Билайн со специалистом поддержки Павлом. Привожу полный текст переписки:
2015-03-30 10:35:41: Посетитель Александр начал новое обсуждение «Мобильный интернет»
2015-03-30 10:36:32: Спасибо за обращение в Билайн! Мы всегда готовы Вам помочь! Наш сотрудник Павел с радостью ответит на Ваши вопросы в течение 3 минут.
2015-03-30 10:36:48 Павел: Александр, благодарим Вас за обращение в чат «Билайн»! Меня зовут Павел. Чем я могу Вам помочь?
2015-03-30 10:36:59 Александр: Здравствуйте.
Есть симка Интернет навсегда 200 Мб. Номер 8960ХХХХХХХ, ФИО. Изначально симка на планшете Huawei MediaPad T1 8.0 не работала: сообщение в его браузере «Бесплатный интернет невозможно подключить, ...мы не смогли идентифицировать ваше устройство как планшет». Вчера я писал в вашу поддержку по этому поводу. Спустя полдня интернет на планшете заработал и я получил сообщение «Ваш запрос выполнен. Активация прошла успешно. На Ваш номер подключен месяц безлимитного интернета». Но я не просил никакого безлимитного интернета, нужен Интернет навсегда 200 Мб. Вечером я зарегистрировался в ЛК, тариф Интернет навсегда, но в услугах нашел зачем-то мне подключенный Хайвей 5 Гб за 290 р., который мне не нужен. Отключил данную услугу. После этого интернет на планшете снова перестал работать с тем же сообщением: «Бесплатный интернет невозможно подключить, ...мы не смогли идентифицировать ваше устройство как планшет». Пожалуйста, активируйте мне Интернет навсегда для планшета, чтобы он работал. Дополнительные опции не нужны.
2015-03-30 10:38:59 Павел: Александр, Вам необходимо обратиться в офис с паспортом, этой сим-картой и планшетом. И Вам активируют ее.
2015-03-30 10:39:54 Александр: Я не могу обратиться в ваш офис, т.к. нахожусь не в Тамбове, а в Москве. Вчера мне симку активировали удаленно, писал на вашу почту. Почему сейчас нельзя сделать также удаленно?
2015-03-30 10:41:32 Павел: Александр, вчера Вам подключили бесплатный интернет на месяц, повторно это услугу активировать нельзя.
2015-03-30 10:41:44 Павел: Вы можете обратиться в офис и в Москве.
2015-03-30 10:42:29 Александр: Что за бесплатный интернет на месяц? Я этого не просил. Мне нужно было подключить или прописать у вас мой планшет, чтобы работал Интернет навсегда.
2015-03-30 10:43:25 Павел: Александр, в данной ситуации необходимо обратиться в офис Билайн. Могу еще чем-нибудь Вам помочь?
2015-03-30 10:44:04 Александр: Павел, вы сказали, что повторно активировать эту услугу нельзя. Зачем тогда мне идти в офис?
2015-03-30 10:44:46 Павел: Для активации пакета 200 Мб.
2015-03-30 10:45:00 Александр: И я просил объяснить, что за бесплатный интернет на месяц вместо Интернета навсегда.
2015-03-30 10:46:51 Александр: Кроме того, мне была подключена опция Хайвей 5 Гб. за 290 р. Я хочу понять, в чем связь.
2015-03-30 10:47:27 Павел: Этот интернет подключается абонентам временно, если у них возникают сложности с регистрацией по тарифу «Интернет навсегда».
2015-03-30 10:49:19 Александр: В таком случае видимо дело в моем планшете, который со стороны вашего оборудования просто не распознается как планшет и его стоит добавить в базу. Значит, необходимо передать это в техотдел. Регистрация уже была произведена, временную опцию я отключил, все равно теперь не работает.
2015-03-30 10:50:46 Павел: Александр, при обращении в офис Вам помогут активировать пакет 200 МБ. У Вас остались еще вопросы?
2015-03-30 10:51:04 Александр: Всего доброго.
В итоге, изначальная роботофраза «Мы всегда готовы Вам помочь! Наш сотрудник Павел с радостью ответит на Ваши вопросы» уже к середине разговора сменилась на «Могу еще чем-нибудь Вам помочь?» и «У Вас остались еще вопросы?» - то есть «Разговор с вами окончен, отстаньте». Видимо «...ответит в течение 3 минут» - означает выделенную квоту времени на одного назойливого клиента.
Думаю, выводы о том, как это работает или не работает из приведенной переписки вы легко сделаете сами. Личный кабинет «через одно место», реализация - и того хуже, разрбраться без поллитра в самом тарифе невозможно. Зато тащись теперь в их офис, где меня еще непонятно что ждет, хотя вопрос вполне можно решить удаленно. Разве я слишком многого хотел? Или у меня планшет - не планшет? Или речь идет просто о бесплатном сыре за 200 рублей?
Продолжение истории и ее финал - читайте дополнительную информацию НА ФОРУМЕ.
Билайн. Просто. Удобно. Для тебя!
Читайте также: