BQ: отзыв об испанском бренде
23.05.2016 | Александр Б.
Далеко не все знают о новом для России бренде BQ, родина которого - яркая страна Испания. Встречая смартфоны с данным логотипом в Яндекс.Маркете энная аудитория приравнивает пока их к ноу-нейм Китаю и сразу выбрасывает из фильтра. А зря.
Смартфоны BQ очень добротно сделаны, чувствуется в них этакий испанский характер и европейский подход к реализации. Собраны модельки предельно добротно, из качественных материалов и с правильным подходом к пользователю.
Как пишет ресурс CRN:
«Компания позиционирует свои устройства как решения для «мейкеров», то есть для людей, которые не желают находиться в «рабстве технологий», а создают объекты своими руками».
(Выпускает BQ не только мобильные телефоны, но и другую электронику, например, 3D-принтеры-конструкторы Hephaestus. При этом цена в сравнении с аналогами других производителей - весьма и весьма честная.)
К счастью, приобретенный мною смартфон BQ Aquaris M5 (его хороший обзор тут) все же дорабатывать руками не нужно, ибо я уже вырос из этого возраста и предпочитаю тратить свое не лишнее время на то, что приносит мне деньги. Смартфон тоже отчасти для меня рабочий инструмент. Однако, несмотря на высказывание BQ, здесь наоборот хлопот пользователю куда меньше, чем у большинства смартфонов других производителей «из коробки». Установленный на Aquaris M5 Android имеет на борту минимум «мусора», потому батарейка уверенно держит 2 дня. Доробатывать тут особо нечего - ставь нужные приложения, виджеты и пользуйся.
Правда, первый блин все же иногда бывает с косяками. Здесь я писал о проблемах с сетью 4G (при входящем звонке смартфон, несмотря на перерегистрацию из 4G в 3G, начинал звонить лишь спустя несколько гудков):
Сначала грешил на оператора, однако путем проверки трубки с симкой другого оператора и сравнения с работой моего старенького Huawei P2 пришел к выводу, что дело в смартфоне BQ.
К счастью, на свои смартфоны BQ дает аж 5 лет гарантии. Подход компании к проблеме и CRM с клиентом меня очень порадовал:
Я написал письмо в техподдержку BQ через форму обратной связи на их официальном сайте. Отвечает поддержка обычно раз в 24 часа. Сначала мне предложили выполнить стандартную процедуру: сброс к заводским настройкам и т.п. Не помогло. Признали, что такая работа смартфона не есть гуд, перезвонили и предложили подъехать к ним в офис для тестирования.
К слову, кому тоже придется ехать в сервис-центр BQ, имейте в виду, что вам могут сказать не совсем точный адрес в Москве (названный мне адрес Большая Новодмитровская, 36/6, 3 вход, 3 этаж - не верный), а указанный в мейле телефон +7 499 403 33 02 может не работать. Не печальтесь. Верный адрес таков:
Большая
Новодмитровская, 36/3, 2 вход, 3 этаж. Нужно сначала зайти на территорию во
второй вход мимо шлагбаума, затем - чуть прямо и в проход здания под схемой самой
территории, пройти его насквозь и перед вами будет 3 корпус. Подъезд 3 - с
обратной стороны. Спасибо отзывчивому охраннику, который мне очень помог.
Никакого сервиса как такового там нет. Просто офис, где сидят ребята и работают. После минутной проверки смартфона путем прозвона один из них - Алексей - убедился в некорретности работы устройства, предположил, что дело в «железе» и предложил решение: я еще пару дней похожу со своим непутевым смартфоном, а он пока оформит замену и свяжется со мной, чтобы обменять мою трубку на новую. Итого, спустя 4 дня я там же получил абсолютно новый смартфон, путем теста которого данного бага с задержкой звонков уже не выявил.
Отличный подход к клиенту: без выноса мозга, очередей, бюрократии и тупых формальностей. Без ковыряния устройства и мастеров-недоделкиных. Так сказать, BQ - это «маркетинг без маркетинга». Просто тест и замена на новый. Интересно, учитывая 5-летнюю гарантию, что будет, если я обращусь к ним с этим же смартфоном года эдак через 4?
Смартфоном доволен. Жена хочет такой же. Единственное, на чем компании BQ стоит сделать акцент - так это на локализации своих гаджетов: попадаются непереведенные на русский пункты меню, а одна мелодия среди стандартных, например, у меня присутствует в списке два раза подряд. Другой момент - иногда почему-то сами собой слетали мелодии уведомлений. Но это все мелочи и совершенно не портят общее впечатление об устройстве.
Повторюсь, сделан смартфон BQ Aquaris M5 добротно, выглядит супер стильно, чувствуются его европейские корни. Работает очень шустро, 2 SIM 4G, аккумулятор держит заряд отменно (как же приятно не бежать к розетке каждый вечер! И это при том, что трубка весь день подключена к интернету), экран просто великолепен, камера тоже ничего, есть NFC, к лету обещается обновление с Android 5.1.1 до Android 6. Надеюсь, в следующих моделях появится и VoLTE.
Кстати, представитель BQ оказывает поддержку пользователям и на форуме 4PDA. У нас же модель M5 обсуждается здесь.
BQ - удачи вам на российском рынке!
По теме: