МТС: битва за связь продолжается
02.08.2016 | Александр Б.
Про некачественную связь МТС в районе Северное Чертаново г. Москвы, а именно, на Дорожной улице, д. 5, я писал неоднократно на протяжении нескольких лет - с 2012 года. Уже из последней фразы видно, насколько трудно сдвинуть МТС с места и буквально заставить исполнять на совесть условия собственного договора. Последние статьи на эту тему:
Как МТС «отшивает» абонентов >>
Как МТС «отшивает» абонентов-2 >>
Непробиваемая поддержка оператора по кругу своего сценария давала любые возможные ответы-отписки: начиная «с у вас все нормально» и заканчивая «замените SIM-карту» и затем «да, у вас слабое покрытие, информация передана в отдел развития сети, но когда будут приняты меры, сказать не можем».
Периодически связь сама собой улучшается до терпимого уровня. Затем - резко вновь становится невыносимой. Хрипы, искажения, обрывы, номер недоступен. Что там происходит - особенности распространения радиоволн ввиду некачественного покрытия, помехи сигналу по частоте или листья на деревьях распустились - в МТС знать не хотят.
Пару месяцев назад стало все совсем плохо. С отцом разговаривать просто невозможно. Он не может дозвониться деду, который в силу возраста прикован к постели.
Отец снова стал звонить в МТС по 0890 и составлять заявки. На протяжении месяца делал это раз 8. Стена. Стена ступора и нежелания помочь. Работа по сценарию отшивания абонента. Ответы сводились к тому, что «у вас все нормально, сигнал в районе достаточного уровня, проблем нет». Данный ответ давался даже в том случае, когда отец буквально хрипел по телефону. Последний раз молодой человек зачитал ту же «отмазу», после чего на возражение отца сказал, что «сейчас проверит на помехи». Как оператор КЦ собрался сию минуту проверить помехи сигнала в определенном месте? Никак. При этом разговор оборвался. Отцу никто больше не перезвонил. Спустя время от МТС пришла SMS - «у вас все нормально». Форменное издевательство.
Далее за дело взялся я, причем, уже не впервой. Написал на blogs@mts.ru следующее письмо, вложив в него все свое красноречие. Надеялся, зацепит:
«Здравствуйте.
Проблеме свыше 5 лет. Потому огромная просьба подойти к ней не шаблонно, а отнестись по-человечески внимательно и посодействовать решению. Обращались уже многократно.
СУТЬ
По адресу: Москва, ул. Дорожная, д. 5, этаж 2 очень плохое качество связи. Сигнал слабый (пара делений, иногда скачет выше, иногда пропадает), разговор сопровождается помехами, слышимость плохая, бывают обрывы, иногда невозможно набрать номер.
По адресу постоянно проживают 2 абонента МТС: 8-916-ХХХ-ХХ-ХХ (при необходимости звонить на него, ФИО) и 8-985- ХХХ-ХХ-ХХ. Проблема одинаково проявляется на обоих номерах с разными моделями телефонов. Оба телефона предельно простые модели Nokia, поддерживают только 2G, без мобильного интернета.
НАШИ ДЕЙСТВИЯ
На протяжении минимум 5 лет сменилось несколько моделей телефонов (не помогло).
Менялись SIM-карты (не помогло).
Пробовали более современный 3G-смартфон (не помогло - слабый сигнал, помехи).
ОСОБЕННОСТИ
Периодически наступают улучшения связи на 2-3 месяца. Сигнал становится сильнее, качество вполне терпимым. Затем - снова надолго резко хуже. Сейчас буквально пик ухудшений. Порой невозможно пользоваться связью МТС вообще, т.к. номера просто не набираются: сброс с техтоналкой. Для входящих номер может быть недоступен.
Другие операторы (пробовали Мегафон) по данному адресу работают нормально.
Соответственно, учитывая периодические улучшения, есть подозрения, что в указанном месте что-то создает помехи вашей сети. Просьба это тоже проверить. Проблема не только в квартире, но и близ нее. Иногда даже на улице возле дома.
ПРЕДЫДУЩИЕ ОБРАЩЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ
За последние лет 5 мы много раз обращались в КЦ МТС с данной проблемой, но нас лишь, к сожалению, всячески отфутболивали. Ответы:
- У вас все нормально
- Да, у вас могут наблюдаться проблемы с покрытием сети, мы передадим информацию в техотдел, но ничего по срокам решения сказать не можем. И это длится уже много лет!!! Чем столько времени занимается отдел планирования сети МТС - непонятно.
- Замените сим-карту, переведите телефон только в 2G, перезагрузите его, сбросьте к заводским настройкам, замените аппарат. Все это делалось много раз - не помогло.
- Последний ответ по заявке вчера (по 0890): у вас прием нормальный, сейчас я проверю на помехи. Затем разговор оборвался из-за низкого сигнала сети. Перезванивать оператор не стал.
В связи со всем подробно вышенаписанным, еще раз:
БОЛЬШАЯ человеческая просьба: отнеситесь к проблеме на этот раз ответственно и решите ее для нас - ваших старых абонентов с многолетним стажем. 5 лет бездействия (точнее даже на порядок больше) переходит все границы. Быть может, достаточно лишь немного повернуть сектор ближайшей БС в сторону дома или разобраться с помехами на частоте. Надеемся на Вас!
Обращение от 4 абонентов, подтверждающих проблему:
8-916-ХХХ-ХХ-ХХ (ФИО отца, при
необходимости звонить на этот номер)
8-985-ХХХ-ХХ-ХХ (ФИО деда, 85 лет, ветеран ВОВ)
8-916-ХХХ-ХХ-ХХ (мои ФИО)
8-916-ХХХ-ХХ-ХХ (ФИО моей жены)»
На этот монолог поступил сначала такой ответ:
«Здравствуйте. Спасибо за обращение. Мы обязательно передадим информацию в технический отдел. Ожидайте, пожалуйста, результата. Постараемся помочь.
С уважением, Мирослава
М.
ПАО "МТС"»
А затем, спустя 2 недели, вот такой:
«Здравствуйте, Александр.
По результатам проведенной проверки по указанному адресу ограничений не выявлено, покрытие сети полное, с нашей стороны услуги связи предоставляются в штатном режиме. Благодарим за обращение».
С уважением, Оксана Г.
ПАО "МТС"»
Более того, в МТС даже посчитали невыгодным потратить время специалиста на звонок отцу по телефону для обсуждения ситуации. Он лишь получил SMS с аналогичным диагнозом.
Далее я пишу снова:
«Здравствуйте.
Давайте постараемся решить проблему вместе:
Вы пообещали помочь, но вместо этого прислали очередную отписку, а с абонентом, у которого проблемы, видимо, по экономическим соображениям даже не связались, отправив только смс. Из этого вывод - вам не выгодно решать проблему со связью на Дорожной улице и на такой случай у вас заготовлен шаблон, что «у вас все хорошо».
Однако в реальности связь по адресу Москва, ул. Дорожная, 5 по-прежнему ужасная - низкий уровень приема, хрипы и обрывы.
Какие действия с нашей стороны необходимы для того, чтобы вы начали решать проблему? Фото телефонов с уровнем приема сети? Записи разговоров с хрипами? Статистика разговоров с обрывами? Еще что-то? Готовы собрать и предоставить.
Ваши специалисты могут выехать по данному адресу и войти в помещение для качественного тестирования.
Уважаемый blogs! Просьба обратить внимание, что заявка была отправлена именно на blogs, а не на info. Поэтому нами ожидалось более компетентное и внимательное отношение. И заявка составлялась не от 1, а от 4 абонентов сразу, которые могут МТС и покинуть. Проблеме со связью в этом районе Москвы, повторюсь, свыше 5 лет! (Читайте еще раз исходное обращение в цитате переписки со всеми подробностями.) Поверьте, мы неоднократно обращались к вам не от нечего делать и находимся в здравом уме, чтобы получить в ответ подобное «с нашей стороны услуги связи предоставляются в штатном режиме».
Наша задача - получить от вас нужные результат. Чтобы проблема была решена. И на вашем пустом ответе мы не остановимся, а будем добиваться дальше. Либо вы подходите к вопросу на совесть и улучшаете связь, либо 1) Мы отправляем 4 заявления в Роскомнадзор от всех заявителей в претензии и, независимо от полученного ответа, будем отправлять туда новые заявления снова и снова раз в месяц, пока лед не тронется. Вам это выгодно? 2) Я очень активный интернет-пользователь. В продолжение к целой серии статей на моем сайте, которые ежедневно читает несколько тысяч человек (пример последней: http://www.mobile-networks.ru/articles/201508/kak_mts_otshivaet_abonentov-2.html) выйдет и новая - о вашем текущем поведении. И на этот раз я постараюсь, чтобы она распространилась и в соцсетях, и на форумах. Вам это нужно? С другой стороны можно написать и статью о том, как МТС качественно и оперативно решил проблему абонента. Если это будет так на самом деле.
Потому, еще раз: просьба улучшить качество связи на ул. Дорожная, д. 5. г. Москвы».
Реакция поступила спустя еще дней 10. Уже по телефону. Именно подобный шаг я и ожидал. Ответ тоже ожидал именно такой, какой и последовал.
Итак, отцу позвонили из МТС. Девушка перешла к шагу сценария, который предусмотрен именно на такой случай:
«Да, у вас действительно слабое покрытие в районе. Сожалеем. Меры обязательно будут приняты - мы установим поблизости новую базовую станцию. Но это займет время, потому результат еще может быть не скоро. Пожалуйста, потерпите. Никаких конкретных сроков назвать не могу. Пока вы можете пользоваться приложением MTS Connect и связь у вас с ним будет отличной. Просьба, когда вам придет предложение оценить данный звонок, поставьте хорошую оценку».
Разговор привожу не дословно, а как изложение со слов отца.
Теперь подумайте хорошо: насколько этому можно верить, ибо подобные ответы мы тоже уже проходили? Ведь не надо иметь семь пядей во лбу, чтобы понять: если утешить абонента надеждой на улучшение, можно снова надолго его просто успокоить и перевести в режим ожидания. При этом ничего не делая. Верно?
Другие наши действия
Желая улучшить ситуацию, я отдал отцу свой старый 3G/4G-смартфон Huawei P2, вместе с тем заменив SIM-карту на micro-SIM. В режиме 3G связь у него дома действительно стала лучше - голос чище, выпадений и обрывов меньше. Видимо, сыграла роль другая технология и частота. Однако все равно периодически голос у него становится неестественным, бывают и обрывы и выпадения. Меньше, лучше, но бывают.
MTS Connect. Хоть ранее данным мессенджером я на том смартфоне и пользовался, а сейчас успешно ставил на свой новый BQ, запустить его вновь на Huawei P2 до сих пор так и не удалось. Началось все с «Ошибка -1» в момент получения кода активации.
Дважды писал на connect@mts.ru и получал предложение попробовать снова, т.к. они на своей стороне внесли правку. Ошибки менялись, результат - тот же. Последний раз - «Ошибка 13», и больше с connect@mts.ru мне не ответили. При этом в Play Маркете есть жалобы и у других пользователей на подобное поведение после обновления приложения. Итого: и тут у МТС косяки, и тут нет решения.
К сожалению, все родственники и знакомые отца - на МТС, и менять оператора экономически невыгодно. Покупать ему комплект «Уверенный прием» за 7000 руб. + 3G-смартфон для работы с ним деду - это финиш! Учитывая отношение к проблеме самого МТС.
При этом МТС все обещает нам лучшую жизнь, правда, пока лишь за МКАДом:
Билайн, МТС: модернизация сетей >>
Дополнение вечером
Активировал-таки отец MTS Connect. Из МТС ему по этому поводу звонили с напутствием. Теперь одни помехи сменились на другие и голос стал как из бочки (IP-телефония). Но что работает - факт.