Билайн: интернет не навсегда
12.02.2018 | Александр Б.
Помню, когда Билайн ввел в конце 2014 года тариф «Интернет навсегда», общественность быстро подняла вопрос: а как же быть с тем фактом, что движения средств у большинства пользователей данного ТП не будет? Ведь тогда контракт автоматически расторгнется, а спустя 90 дней неактивности баланс начнет таять.
Однако именно для «Интернета навсегда» Билайн сделал исключение. Раз оператор пообещал давать бесплатные 200 Мб трафика в месяц «навсегда», значит, данные условия здесь не работают. Можете не беспокоиться. Контракт останется при вас, 5 руб. в день со счета через 90 дней неактивности списывать не будут. Так нам пообещал Билайн. Вдовесок процитирую Мобайл-Ревью:
Обещано, что «Интернет навсегда» с его 200 бесплатными мегабайт в месяц действительно «навсегда». Хорошо то, что «правило 90 дней» на этот тариф не распространяется и SIM-карта по признаку неактивности не блокируется. Т.е. при любом положительном или нулевом балансе 200 бесплатных МБ продолжают ежемесячно исправно выдаваться, никаких платных действий от пользователя не требуется.
И так оно и было. Мобильный интернет на планшете я включал крайне редко, иногда не активировал передачу данных месяцами. В основном планшетом пользуемся дома, где есть Wi-Fi.
Однако пару дней назад я мобильный интернет-таки включил. Но планшет сказал мне, что я в этом месяце свою 200-мегабайтную квоту уже израсходовал. Это при том, что я только прилетел из-за границы, где находился без недели 3 месяца, и все это время у меня планшет был в режиме «полета».
Решил посмотреть детализацию. Зашел в Личный кабинет, и вижу, что мой номер заблокирован. То есть при счете 0 руб. бесплатный интернет Билайн мне давать не стал и выдал вышеприведенную ахинею. Детализация показала, что весь баланс (рублей 80-90) у меня был списан путем абонентской платы 5 руб. в день, которая стала взиматься из-за длительной неактивности номера.
Захожу в описание тарифа «Интернет на всегда», который отправили в архив в августе прошлого года, и вижу:
Абонентская плата - 5 руб. в день (с учетом НДС), взимается с 91-го дня с момента последней активности абонента, повлекшей списание средств с Электронного счета (платные звонки, SMS, MMS, GPRS - сессии и т.п.), в том числе в случае административной блокировки номера по желанию владельца. Абонентская плата в размере 5 рублей в сутки перестает взиматься в случае возобновления активности абонента или исчерпания баланса.
Я что-то упустил? То есть мой тариф уже «не навсегда»? Напомню цитату Билайн из презентации тарифа:
Ежемесячно с момента регистрации SIM-карты на ее баланс будет начисляться 200 Мб трафика бесплатно. И так - на протяжении всей жизни!
А как же держать слово? И где соответствующие уведомления о взятом назад обещании? Цитата из новости о закрытии ТП «Интернет на всегда»:
Тарифные планы «Интернет навсегда», «МожноВСЁ. Планшет», «Простой интернет» будут переименованы в «Интернет навсегда архив 08.2017», «МожноВСЁ. Планшет архив 08.2017», «Простой интернет архив 08.2017» и перемещены в архив. Параметры тарифов не изменятся.
Видимо, Билайн ограничил мою жизнь 3-мя долгими месяцами и, как последняя дешевка, банально сегодня пообещал, а завтра оказалось, что захотел денег и просто наврал, даже не потрудившись поменять название тарифа.
При этом: