«Воровство в законе»: Билайн и 2210

30.05.2014 |

Тема узаконенного воровства денег со счетов абонентов при помощи коротких номеров обсуждалась уже миллионы раз, а также смешные потуги борьбы с ним, которые есть ни что иное, как просто видимость.

Уже давненько я писал про случай, как на номере Билайн дедушки моего знакомого таинственно появилась платная SMS-подписка, которую было не так-то легко отключить. Читаем:

«Воровство в законе». Контент. Билайн >>

Как выяснилось, в тот раз сработала навязанная оператором услуга «Хамелеон». Теперь же на платную смс-подписку с короткого номера 2210 попала моя бывшая соседка. Собственно, с ней - абоненткой Билайн - уже ни раз происходили и другие таинственные случаи отъема денег: то звонки зависали, то вызовы по направлению Московская область тарифицировались как международные. Подробности:

Биллинг и техподдержка Билайн >>

И вот она снова обратилась ко мне за помощью. Почему ко мне? Да все по тому же: в поддержку Билайн по номеру 0611 она дозвониться так и не смогла. Ну нет у нее кнопки «соединения с оператором». Только бесконечное хождение по голосовому меню. Офиса Билайн в дальнем уголке Подмосковья тоже не оказалось. В итоге, либо я, либо остаться со своими проблемами. А проблемы свелись к тому, что с ее номера ежедневно равными 20-рублевыми долями непонятно с какой радости стали уходить деньги на протяжении около 2-х недель. Списалось в общей сложности 260 руб. и списывалось бы дальше.

Заказав через «Личный кабинет» Билайн ее детализацию, я заметил те самые ежедневные списания за якобы приходящие в вечернее время SMS с короткого номера 2210 по 20 руб./штука. Это происходило 13 дней подряд. Самое забавное, как таковых SMS женщина так и не получала. Само собой, она совершенно не в курсе, как такое произошло, женщина она немолодая, об интернете знает только понаслышке, телефон у нее простой - двухсимовый Explay, и единственное, что она с ним делает - звонит знакомым-родственникам и обменивается с ними SMS.

Первым делом я полез в Яндекс, почитать, что же это за дрянь - короткий номер 2210, сколько стоит смс на номер 2210 и узнать о нем полную информацию. А так же, как отписаться от подписки. Первым делом я зашел сюда и стал внимательно читать ленту комментариев. Как выяснилось, попали на такую вот 20-рублевую подписку уже многие, и почему-то жалобы идут от одних абонентов Билайн!

Сама подписка предоставляется контент-провайдером ООО «Айфри», а чтобы отказаться от нее, следует (смотрите Информацию по коротким номерам) послать слово STOP или СТОП на этот самый короткий номер 2210. Затем абонентам Билайн не мешает также позвонить на их «фирменный» короткий номер 0858 и подключить услугу «Черно-белые списки» (Стоп-контент), чтобы избежать попадалова на подписки в дальнейшем.

Эти действия я и посоветовал сделать своей соседке, после чего подписка на номер контент-провайдера 2210 была аннулирована.

Затем я от ее имени послал письмо в контактный центр Билайн - сразу на два адреса questions.msk@beeline.ru и pomogite@beeline.ru (с учетом того, что Билайн любит не отвечать на письма клиентов):

«Здравствуйте.

На протяжении последних 13 дней (согласно детализации) на номере +7 962 ХХХ-ХХ-ХХ ежедневно стали списываться деньги в размере 20 руб. за входящие смс с короткого номера 2210.
Я понятия не имею, откуда на номере взялась подписка, она мне совершенно не нужна, более того, как таковых смс и не приходит.
Сейчас для остановки рассылки на номер 2210 было отправлено слово СТОП.
Просьба проверить, отключилась ли подписка, и если нет, отключить ее.
Также прошу вернуть на счет все деньги, списанные за данную навязанную мне рассылку. На текущий момент это 260 руб.

Номер +7 962 ХХХ-ХХ-ХХ, ФИО. В случае доп. вопросов прошу позвонить на этот номер или +7 903 ХХХ-ХХ-ХХ, т.к. дозвониться до КЦ по номеру 0611 оказалось невозможно».

Как ни странно, но с моей соседкой не только связались по телефону, но и ответили на данное электронное сообщение:

«Добрый день!

Благодарю Вас за пользование услугами нашей Компании.

Надеюсь, что 28.05.2014 в нашей беседе я предоставила информацию по Вашему вопросу.
Дополнительно подтверждаю, что для проверки корректности списаний направлен запрос провайдеру короткого номера 2210.
По результатам проверки я Вам позвоню еще раз.

Всего самого наилучшего!

Екатерина Богачева,
эксперт, Дирекция по обслуживанию клиентов
Билайн»

Заказав сегодня новую детализацию, я увидел, что SMS приходить перестали, плюс была произведена финансовая корректировка, удвоившая баланс. То есть, соседке вернули не 260 руб., а начислили 340. Такой вот маркетинговый ход по удержанию абонента.

Ответа на почту от Билайн пока больше не последовало. Хотья соседке звонили вновь с полным коплектом извинений и какой-то ерундой о совместно проводимой акции (как поняла она сама), в связи с чем ей без спроса и подключили ЭТО. На что хочется процитировать сдедующие строки из п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ:

«Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы».

В принципе, на этом очередную серию долгой истории с короткими номерами и «воровством в законе» можно считать законченной. Остается лишь одно - вопрос в виде крика души: «Доколе?!?!»

«Лучшие сервисы» МТС: что за зверь? >>

Обсудить на форуме

Подписаться на RSS

Подписаться на рассылку

Рейтинг: 0 / 5 (0)

Популярное на сайте

Новое на форуме