Операторы заставят нас платить налоги
21.03.2017 | Александр Б.
Операторы связи России уведомили своих абонентов о том, что они передали информацию об оказанных, но не оплаченных услугах в Налоговую инспекцию. Тем самым клиенты должны будут заплатить с них подоходный налог (13%). На данный момент такие уведомления получили абоненты «ВымпелКома» (Билайн) и «Ростелекома» (пример).
Из информирования «Ростелекома»:
Полученные, но не оплаченные услуги связи по истечении срока давности признаются получением экономической выгоды пользователем.
Такой пункт вылупился из очередных изменений федерального законодательства РФ «на благо россиян» с 1 марта 2016 г. Согласно статье 41 Налогового кодекса, с полученной экономической выгоды физическим лицам необходимо заплатить подоходный налог по ставке 13%. Операторы же обязаны отправлять соответствующие уведомления в налоговую.
Не заплативших налог абонентов ждут уже ставшие привычными в России репрессии санкции: к примеру, вас могут «завернуть» во время паспортного контроля в аэропорту и испортить тем самым долгожданный отпуск на с трудом скопленные деньги.
В то же время с начала 2017 года наше законодательство претерпело некоторые поправки, связывающие руки коллекторам, к услугам которых прибегали мобильные операторы даже у случае незначительных долгов по счетам их клиентов. Потому операторы сами еще больше заинтересованы в поиске новых способов давления на должников, например, просто выбросивших в помойку сим-карту с отрицательным балансом. Как (по чьей вине) появился на ней долг - здесь вопрос вторичный.